Рассмотрено Утверждаю

Педагогическим советом Директор МОУ

МОУ Подосиновской ООШ Подосиновской ООШ

Петриюк Т.В..


«31» августа 2011 г.

Протокол №1 от 31 августа 2011г.



Положение

о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-9-х классов

МОУ Подосиновской ООШ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

  • контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием.

  • оценка личностных, предметных и метапредметных результатов.

1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание результатов их учебы. В учебном процессе оценка предметных результатов в 1-4-х классах проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения двух итоговых работ – по русскому языку и математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе. Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся достигнутые им навыки и умения выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

1.5. Промежуточная (годовая) аттестация может проводиться в форме тестирования, экзаменов, собеседования и контрольных работ, которые проводятся по итогам учебного года.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится: в 3-9-х классах по учебным предметам по четвертям;


2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 3-9 классов школы.

2.2. Текущая аттестация учащихся 1-2-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио.

2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;

2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях.

2.6. Отметка учащихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2».

2.7. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей в 3-9-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти .

2.8. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 65% учебного времени по предмету, не аттестовываются по итогам четверти (полугодия). В журнале на предметной странице выставляется «н/а».

Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени по уважительной причине (болезнь, спортивные соревнования) может быть выставлена отметка за четверть после успешной сдачи зачета.

Для организации и проведения зачета по предметам учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. Директор школы издает приказ о создании экспертной комиссии. Экспертная комиссия готовит КИМы по предметам и проводит экспертизу соответствия уровня ЗУН.

  • 2.9 Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Оценка личностных результатов.

  • Осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

  • Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

  • Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

  • Оценка метапредметных результатов

  • предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

  • Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме Портфолио и учитываются при определении итоговой оценки.


3. Государственная (итоговая) аттестация учащихся

3.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования, проводится в форме государственной (итоговой) аттестации, установленным федеральным органом исполнительной власти.

3.2. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.3. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.




 
             
Hosted by uCoz