Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения Подосиновской основной общеобразовательной школы за 2010-2011уч. год.

 

1.Общая характеристика учреждения.

1.1. Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность и государственная аккредитация.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Подосиновская основная общеобразовательная школа является учебным заведением, реализующим программы дошкольного, начального, основного общего образования.

Тип ОУ

Вид ОУ

Учредитель ОУ

Лицензия ОУ

Государственная аккредитации ОУ

Общеобразова-тельное учреждение

основная общеобразовательная школа

администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области

Ноябрь

2010 года

ГА№003756 Рег. № ГУО-1886А от 06.06.2007г.

   

 МОУ Подосиновская ООШ соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.21178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, региональным Законом «Об образовании в Воронежской области», иными законами и нормативными актами, принятыми в Воронежской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Воронежской области, департамента образования и молодёжной политики области, отдела по образованию Новохоперского муниципального района, Уставом образовательного учреждения и иными муниципальными правовыми актами.

     Школа  расположена в центре села Подосиновка и является единственным учебным учреждением. Вблизи школы имеются учреждения различных  сфер жизнедеятельности – здравоохранения – ФАП, культуры – Дом культуры,.

      Набор обучающихся производится по личному заявлению родителей. В настоящее время в школе обучается 46 учеников .

     

   Здание школы– типовое. Общая площадь здания школы составляет 1078,2 м2. В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, столовая на 40 мест, 13 учебных кабинетов.  Материально - техническое состояние школы– удовлетворительное.


1.2. Экономические и социальные условия территории нахождения.

       МОУ Подосиновская ООШ расположена в Новохоперском муниципальном районе.  Стратегия развития района строится на рациональном использовании средств бюджета и привлечении дополнительных источников финансирования.Увеличение финансирования расходов на образование  в рамках приоритетного национального проекта «Образование» способствует постепенному улучшению материально-технического состояния школ.

       Население составляет чуть более 463 человека, из них 52% - люди пенсионного возраста, 36% - трудоспособное население, 12% - дети.Наблюдается тенденция к сокращению числа  трудоспособного населения.

    Основная часть трудоспособного населения занята в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере: образование, здравоохранение, торговля. Из-за отсутствия рабочих мест для значительной части трудоспособного населения наблюдается его отток в другие регионы нашей страны.

                        

Социальные особенности семей обучающихся

Родители обучающихся это в основном временно неработающие или имеющие заработки от личного подсобного хозяйства; работающие родители (10%) – представители сельской интеллигенции. Всего 34 семей: из них 2 неблагополучные. Большинство родителей представляют перспективы своих детей, связанных с продолжением образования. В сельской школе они видят ресурс для получения своими детьми образования, отвечающего современным требованиям, залог успешной жизни и благополучия.

Характеристика контингента учащихся

Количество обучающихся по ступеням:

1 ступень

2 ступень

23

19


   Количество обучающихся по классам:

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уч-ся

3

10

5

5

2

5

7

2

3


1.3. Основные позиции Программы развития, решавшиеся в отчётном году.

Основные вопросы, которые решались в рамках реализации Программы развития школы были связаны с развитием и укреплением материально-технической базы школы, а также с созданием условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников школы, аттестации педагогических и руководящих кадров.


1.4. Структура управления школой.

Управление системой образования школы осуществляется следующими органами: - отделом по образованию администрации Новохоперского муниципального района; - педагогическим советом школы; - собранием трудового коллектива школы.

Органом государственно-общественного управления школой является Управляющий совет, который координирует основные вопросы работы школы и является важным элементом взаимодействия образовательного учреждения с основными учреждениями социума.

Активное участие в жизни школы принимает и родительский комитет, который является надёжным помощником в вопросах воспитания учащихся и воспитанников.



п/п

Органы управления

Численный состав

1.

Отдел по образованию

 

2.

 Управляющий совет

10

3.

Педагогический совет

8

4.

Собрание трудового коллектива

12

5.

Родительский комитет

5

6.

Детские общественные организации

1





1.5. Контактная информация.


Школьный сайт: http://podosinovka.narod.ru/

e-mail podosinovskajaschule@mail . ru

Школа: тел8(47353)52-1-22


2.Особенности образовательного процесса

 

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

 

В образовательном учреждении   реализуются следующие виды образовательных программ:

I ступень – начальное общее образование;

II ступень – основное общее образование;

различной направленности (дополнительное образование).

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения программы 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает условия становления и формирования личности обучающихся, освоение ими общеобразовательных программ основного общего образования, выявляет склонности, интересы и способности ребёнка к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

2.2. Содержание и формы образования.

В структуру учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения, соотношение между которыми соблюдается.

Учебный план ориентирован:

- для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 32 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов - 45 минут. Максимально допустимая нагрузка при пятидневной учебной неделе – 22 часа в неделю;

- для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, при этом продолжительность учебного года – 34 учебных недель, урока – 45 минут

Введение данного учебного плана способствует

-удовлетворению образовательных задач учащихся и их родителей;

-повышению качества знаний учащихся;

-созданию каждому ученику условий для самоопределения и развития.



I ступень

 

1

2

3

4

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

5

5

5

5

Литература

4

4

3

3

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

Искусство (музыка и ИЗО)  

2

2

Физическая культура

2

2

Технология (труд)

1

1

2

2

ИТОГО

20

22

22

22


Основное общее образование,

основная общеобразовательная программа основного общего образования

(пятидневная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Все-го

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Русский язык

3

3

3

3

2

14

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык (Немецкий)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5




10

Алгебра



3

3

3

9

Геометрия



2

2

2

6

Информатика и ИКТ




1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

(включая экономику и право)


1

1

1

1

4

География


1

2

2

2

7

Природоведение

2





2

Физика



2

2

2

6

Химия




2

2

4

Биология


1

2

2

2

7

музыка

1

1

1



3

ИЗО

1

1

1

1

1

5

Технология

2

2

2

1


7

Основы безопасности жизнедеятельности




1


1

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого

23

24

28

30

29

134

Региональный, компонент и компонент образовательного учреждения (5-дн нед)

5

5

3

2

3

18

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дн. уч .неделе

28

29

31

32

32

152



Региональный компонент


Русский язык

3

3

2

0,5


8,5

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0.5


2

Основы безопасности жизнедеятельности


География

Биология

Искусство(музыка и ИЗО)

Технология

0,5

0,5



0,5

0,5


0.5












0,5


1,5



0,5

0,5


0,5

Школьный компонент

Профориентация





0,5

0,5

Профинформация





0,5

0,5

Культура общения

0,5





0,5

ОБЖ

0,5





0,5

Элективный курс « Религии Российской Федерации и соседних регионов»






1

1

Элективный курс « Язык – это интересно»






1

1


2.3. Дополнительные образовательные услуги.


№п/п

Название кружка

Количество часов

Руководитель

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 


«Первые шаги»


«Умелые руки»

 

«Веселый мяч»

  

«Основы православия»



2

 

2

 

3

 

1

 


 

 


Букарева О.И.


 Коноплянская Н.А

 

Косачев Ю.Н.

 

Коноплянская Н.А.

 



 



2.4. Организация изучения иностранных языков.

 Начальное общее образование

В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным и региональным базисными учебными планами введён предмет:

- «Иностранный язык» – со 2 класса (по 2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;

Основное общее образование

Иностранный язык изучается в 5 -9 классах в режиме 3 часовой недельной нагрузки.



2.5. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

 

В соответствии с федеральным и региональным базисными учебными планами в учебный план внесены следующие изменения:

«Информатика и ИКТ» – в 8 и 9 классах (соответственно 1 час и 2 часа) как самостоятельный учебный предмет .Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности


2.6. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной и внеурочной деятельности.

 В 2010 – 2011 учебном году воспитательная работа школы основывалась на материале основных положений «Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 учебный год». Основные направления внеклассной деятельности: «Здоровье», «Семья», «Наша Родина», «Культура», «Природа», «Труд», «Человек».

Проводимые в течение года воспитательные мероприятия способствовали главной цели воспитания: становлению и развитию личности через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции школьника.

Участие коллектива учащихся и педагогов в реализации воспитательных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что в школе имеет место система воспитательной работы, способствующая воспитанию нравственности, гражданственности, патриотизма, положительного отношения к здоровому образу жизни. Традиционные праздники, посвящённые датам красного календаря, открытые внеклассные мероприятия, проводимые классными руководителями, система тематических классных часов в рамках месячников, декад и недель способствовали активизации учащихся, оптимизации воспитательного процесса в целом. Результаты анкетирования учащихся и родителей позволяют сделать выводы о том, что повысился качественный уровень воспитательной работы школы.

2.7. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

К основным направлениям системы оценки качества образования относятся:

  • оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;

  • мониторинг качества образования на основе результатов государственной аккредитации образовательного учреждения;

  • мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, промежуточного и итогового контроля);

  • мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в образовательном учреждении.



3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Режим работы.

 

Продолжительность и режим учебных занятий в образовательном учреждении определяются годовым календарным планом и расписаниями занятий.

Учащиеся 1-9 классов школы работают по пятидневной рабочей неделе. Занятия проводятся в одну смену, начало – в 8 часов 30 минут. Перемены между уроками 10 минут, одна большая перемена после 2 урока – 20 минут.

Используется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

1 класс – в сентябре, октябре – 3 урока по 35 мин каждый;

              - со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

Общая продолжительность осенних, зимних и весенних каникул составляет 30 дней.

 

 

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость.

IT-инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом.

 

Материально- техническая база школы позволяет осуществлять заявленную в лицензии образовательную деятельность.

В школе имеются спортзал и оборудованная спортивная площадка, которые активно используются и находятся в хорошем состоянии. Ощущается недостаток спортивного снаряжения. Необходимо обновление и пополнение инвентаря.

Залы, кабинеты, техника

Кол-во

состояние

оборудование

спортзал

1

допустимое

достаточное

стадион

1

допустимое

оптимальное

библиотека

1

допустимое

достаточное

Учебные кабинеты:

Муз.центр

Компьютер

Принтер

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

9

1

5

2


1


допустимое

допустимое

допустимое

оптимальное

оптимальное

Оптимальное


достаточное



достаточное


3.3. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Организация летнего отдыха.

 

Образовательное учреждение должно служить не только местом для учебных занятий, оно должно удовлетворять все запросы юных граждан, связанные с их духовными потребностями. Хотя в школе нет актового зала, в ней проводятся вечера, праздники, встречи, конкурсы. В ней есть всё необходимое для кружковой работы и досуговой деятельности.

 

3.4. Кадровый состав образовательного учреждения.

 

Коллектив школы насчитывает 12 человек постоянных работников и 3 временных работника (кочегары). Педагогический коллектив состоит из 8 педагогов.

Первую КК – 3 педагога;

Вторую – 5 человек;

Уровень образования членов коллектива.

Высшее образование – 6 человек.

Среднее специальное – 2 человека.

Возрастной состав коллектива.

31-40 лет

41-50 лет

1

7

 

Средний возраст– 43 года.

 


4. Результаты деятельности.

 

Результаты ГИА

 

В 2011 году 3 выпускника 9 класса сдавали   экзамены в форме ГИА по русскому языку, математике.

По итогам аттестации результаты следующие.

 

 

     Предмет

 

Кол-во уч-ся, сдававших

предмет

 

улучшение

 

подтверждение

годовых оценок

 

ухудшение

кол-во

уч-ся

%

кол-во

уч-ся

%

кол-во

уч-ся

%

Русский язык

 

3

 

-

 

-

 

3

 

100%

 

-

 

-




     Предмет

 

Кол-во уч-ся, сдававших

предмет

 

улучшение

 

подтверждение

годовых оценок

 

ухудшение

кол-во

уч-ся

%

кол-во

уч-ся

%

кол-во

уч-ся

%

Математика

3

-

-

3

100 %

-

-

 Из выпускников 2011г в средние профессиональные заведения поступило 3 человека.

Итоги успеваемости учащихся.

Учебные результаты обучающихся за последний год



Ступени обучения

Показатели обученности

От-лич-но

Хоро-шо

Не-аттест.

Неуспев

с1 «4»

с 1 «3»

Качество знаний

Успев

%

По начальному звену


0

4

---

---

-

-

40%

100

По среднему звену


0

12

-

---

1

1

26%

100

По школе


0

22

-

---

-

1

38%

100


 

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

№п/п

контингент опрошенных

кол-во опрошен

вопросы анкеты

% положител.ответ.

% отриц. ответ.

1

учащиеся

19

1.Довольны ли Вы тем, как ведётся преподавание предметов в школе?

2. достаточно ли информации об успехах Вашего ребёнка Вы получаете из школы?

87

13

2

родители

19

92

8

           

 

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.


Администрация МОУ Подосиновской ООШ ежегодно организует публичные отчеты о деятельности образовательного учреждения перед родителями и общественностью.

В начале каждого учебного года проводится анкетирование родителей по организации питания учащихся в школе, режиму работы школы.

 Изучается мнение родителей по вопросам организации  дополнительного образования учащихся. В конце учебного года проводятся социологические опросы по организации летнего отдыха, полезной занятости и экскурсионных поездках учащихся. Администрация школы работает в тесном контакте с органами общественного и ученического самоуправления, поддерживает различные инициативы, которые способствуют совершенствованию деятельности образовательного учреждения:

    - по инициативе администрации села в течение года учащиеся и педколлектив школы участвуют в месячнике и субботниках по улучшению санитарного состояния в селе.

       

6. Финансово – экономическая деятельность.

 

Финансирование школы на 2011 год складывается из бюджетных средств


Заработная плата составляет:

Заработная плата – 1251684 руб

Фонд заработной платы учителей – 874848 руб

Стимулирующая часть учителей – 181908 руб


  

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Цель образования в школе:

Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей основными компетенциями, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя.

8. Заключение. Перспективы и планы развития.


Исходя из поставленной цели, формируются следующие направления развития школы:

  1. Формирование физически здоровой личности:

    • Оптимизация здоровье сберегающих технологий обучения и воспитания,

    • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей,

    • привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях.

  2. Развитие творческих способностей учащихся:

    • выявление и развитии талантливых детей,

    • создание творческой атмосферы в школе путем расширения системы дополнительного образования

    • проведение предметных недель, олимпиад

    • привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

  3. Формирование творчески работающего коллектива учителей:

    • обеспечение оптимальной нагрузки учителей,

    • совершенствование работы методических объединений, организация изучения новых методик обучения и диагностики качества обучения,

    • проведение семинаров по обмену опытом, обеспечение условий для повышения квалификации учителей

    • стимулирование (в том числе материальное) творческих поисков учителей.

  4. Организация учебно-воспитательного процесса:

    • совершенствование учебного плана в соответствии с новыми стандартами образования

    • развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей,

    • внедрение в практику технологий личностно ориентированного обучения, информационных технологий

    • Обеспечение индивидуализированного психолого – педагогического сопровождения каждого обучающегося




 
             
Hosted by uCoz