|
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Подосиновской основной общеобразовательной школы за 2010-2011уч. год.
1.Общая характеристика учреждения. 1.1. Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность и государственная аккредитация. Муниципальное общеобразовательное учреждение Подосиновская основная общеобразовательная школа является учебным заведением, реализующим программы дошкольного, начального, основного общего образования.
МОУ Подосиновская ООШ соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.21178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, региональным Законом «Об образовании в Воронежской области», иными законами и нормативными актами, принятыми в Воронежской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Воронежской области, департамента образования и молодёжной политики области, отдела по образованию Новохоперского муниципального района, Уставом образовательного учреждения и иными муниципальными правовыми актами. Школа расположена в центре села Подосиновка и является единственным учебным учреждением. Вблизи школы имеются учреждения различных сфер жизнедеятельности – здравоохранения – ФАП, культуры – Дом культуры,. Набор обучающихся производится по личному заявлению родителей. В настоящее время в школе обучается 46 учеников .
Здание школы– типовое. Общая площадь здания школы составляет 1078,2 м2. В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, столовая на 40 мест, 13 учебных кабинетов. Материально - техническое состояние школы– удовлетворительное.
1.2. Экономические и социальные условия территории нахождения. МОУ Подосиновская ООШ расположена в Новохоперском муниципальном районе. Стратегия развития района строится на рациональном использовании средств бюджета и привлечении дополнительных источников финансирования.Увеличение финансирования расходов на образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование» способствует постепенному улучшению материально-технического состояния школ. Население составляет чуть более 463 человека, из них 52% - люди пенсионного возраста, 36% - трудоспособное население, 12% - дети.Наблюдается тенденция к сокращению числа трудоспособного населения. Основная часть трудоспособного населения занята в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере: образование, здравоохранение, торговля. Из-за отсутствия рабочих мест для значительной части трудоспособного населения наблюдается его отток в другие регионы нашей страны.
Социальные особенности семей обучающихся Родители обучающихся это в основном временно неработающие или имеющие заработки от личного подсобного хозяйства; работающие родители (10%) – представители сельской интеллигенции. Всего 34 семей: из них 2 неблагополучные. Большинство родителей представляют перспективы своих детей, связанных с продолжением образования. В сельской школе они видят ресурс для получения своими детьми образования, отвечающего современным требованиям, залог успешной жизни и благополучия. Характеристика контингента учащихся Количество обучающихся по ступеням:
Количество обучающихся по классам:
1.3. Основные позиции Программы развития, решавшиеся в отчётном году. Основные вопросы, которые решались в рамках реализации Программы развития школы были связаны с развитием и укреплением материально-технической базы школы, а также с созданием условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников школы, аттестации педагогических и руководящих кадров.
1.4. Структура управления школой. Управление системой образования школы осуществляется следующими органами: - отделом по образованию администрации Новохоперского муниципального района; - педагогическим советом школы; - собранием трудового коллектива школы. Органом государственно-общественного управления школой является Управляющий совет, который координирует основные вопросы работы школы и является важным элементом взаимодействия образовательного учреждения с основными учреждениями социума. Активное участие в жизни школы принимает и родительский комитет, который является надёжным помощником в вопросах воспитания учащихся и воспитанников.
Школьный сайт: http://podosinovka.narod.ru/ e-mail podosinovskajaschule@mail . ru Школа: тел8(47353)52-1-22
2.Особенности образовательного процесса
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
В образовательном учреждении реализуются следующие виды образовательных программ: I ступень – начальное общее образование; II ступень – основное общее образование; различной направленности (дополнительное образование). 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения программы 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает условия становления и формирования личности обучающихся, освоение ими общеобразовательных программ основного общего образования, выявляет склонности, интересы и способности ребёнка к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.2. Содержание и формы образования. В структуру учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения, соотношение между которыми соблюдается. Учебный план ориентирован: - для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 32 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов - 45 минут. Максимально допустимая нагрузка при пятидневной учебной неделе – 22 часа в неделю; - для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, при этом продолжительность учебного года – 34 учебных недель, урока – 45 минут Введение данного учебного плана способствует -удовлетворению образовательных задач учащихся и их родителей; -повышению качества знаний учащихся; -созданию каждому ученику условий для самоопределения и развития.
Основное общее образование, основная общеобразовательная программа основного общего образования (пятидневная неделя)
Школьный компонент
2.3. Дополнительные образовательные услуги.
2.4. Организация изучения иностранных языков. Начальное общее образование В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным и региональным базисными учебными планами введён предмет: - «Иностранный язык» – со 2 класса (по 2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся; Основное общее образование Иностранный язык изучается в 5 -9 классах в режиме 3 часовой недельной нагрузки.
2.5. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.
В соответствии с федеральным и региональным базисными учебными планами в учебный план внесены следующие изменения: «Информатика и ИКТ» – в 8 и 9 классах (соответственно 1 час и 2 часа) как самостоятельный учебный предмет .Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности
2.6. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной и внеурочной деятельности. В 2010 – 2011 учебном году воспитательная работа школы основывалась на материале основных положений «Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 учебный год». Основные направления внеклассной деятельности: «Здоровье», «Семья», «Наша Родина», «Культура», «Природа», «Труд», «Человек». Проводимые в течение года воспитательные мероприятия способствовали главной цели воспитания: становлению и развитию личности через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции школьника. Участие коллектива учащихся и педагогов в реализации воспитательных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что в школе имеет место система воспитательной работы, способствующая воспитанию нравственности, гражданственности, патриотизма, положительного отношения к здоровому образу жизни. Традиционные праздники, посвящённые датам красного календаря, открытые внеклассные мероприятия, проводимые классными руководителями, система тематических классных часов в рамках месячников, декад и недель способствовали активизации учащихся, оптимизации воспитательного процесса в целом. Результаты анкетирования учащихся и родителей позволяют сделать выводы о том, что повысился качественный уровень воспитательной работы школы. 2.7. Характеристика внутришкольной системы оценки качества. К основным направлениям системы оценки качества образования относятся:
3. Условия осуществления образовательного процесса. 3.1. Режим работы.
Продолжительность и режим учебных занятий в образовательном учреждении определяются годовым календарным планом и расписаниями занятий. Учащиеся 1-9 классов школы работают по пятидневной рабочей неделе. Занятия проводятся в одну смену, начало – в 8 часов 30 минут. Перемены между уроками 10 минут, одна большая перемена после 2 урока – 20 минут. Используется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки. 1 класс – в сентябре, октябре – 3 урока по 35 мин каждый; - со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый. Общая продолжительность осенних, зимних и весенних каникул составляет 30 дней.
3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость. IT-инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом.
Материально- техническая база школы позволяет осуществлять заявленную в лицензии образовательную деятельность. В школе имеются спортзал и оборудованная спортивная площадка, которые активно используются и находятся в хорошем состоянии. Ощущается недостаток спортивного снаряжения. Необходимо обновление и пополнение инвентаря.
3.3. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Организация летнего отдыха.
Образовательное учреждение должно служить не только местом для учебных занятий, оно должно удовлетворять все запросы юных граждан, связанные с их духовными потребностями. Хотя в школе нет актового зала, в ней проводятся вечера, праздники, встречи, конкурсы. В ней есть всё необходимое для кружковой работы и досуговой деятельности.
3.4. Кадровый состав образовательного учреждения.
Коллектив школы насчитывает 12 человек постоянных работников и 3 временных работника (кочегары). Педагогический коллектив состоит из 8 педагогов. Первую КК – 3 педагога; Вторую – 5 человек; Уровень образования членов коллектива. Высшее образование – 6 человек. Среднее специальное – 2 человека. Возрастной состав коллектива.
Средний возраст– 43 года.
4. Результаты деятельности.
Результаты ГИА
В 2011 году 3 выпускника 9 класса сдавали экзамены в форме ГИА по русскому языку, математике. По итогам аттестации результаты следующие.
Из выпускников 2011г в средние профессиональные заведения поступило 3 человека. Итоги успеваемости учащихся. Учебные результаты обучающихся за последний год
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
Администрация МОУ Подосиновской ООШ ежегодно организует публичные отчеты о деятельности образовательного учреждения перед родителями и общественностью. В начале каждого учебного года проводится анкетирование родителей по организации питания учащихся в школе, режиму работы школы. Изучается мнение родителей по вопросам организации дополнительного образования учащихся. В конце учебного года проводятся социологические опросы по организации летнего отдыха, полезной занятости и экскурсионных поездках учащихся. Администрация школы работает в тесном контакте с органами общественного и ученического самоуправления, поддерживает различные инициативы, которые способствуют совершенствованию деятельности образовательного учреждения: - по инициативе администрации села в течение года учащиеся и педколлектив школы участвуют в месячнике и субботниках по улучшению санитарного состояния в селе.
6. Финансово – экономическая деятельность.
Финансирование школы на 2011 год складывается из бюджетных средств
Заработная плата составляет: Заработная плата – 1251684 руб Фонд заработной платы учителей – 874848 руб Стимулирующая часть учителей – 181908 руб
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. Цель образования в школе: Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей основными компетенциями, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя. 8. Заключение. Перспективы и планы развития.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие направления развития школы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||