Устав муниципального общеобразовательного учреждения Подосиновской основной общеобразовательной школы

принят решением общего собрания трудового коллектива протокол № 2 от 6 октября 2010 г.

Директор ___________ Петриюк Т.В.



Устав муниципального общеобразовательного учреждения Подосиновской основной общеобразовательной школы

утвержден постановлением администрации

Новохоперского муниципального района

от «11» октября 2010г. №566

глава администрации муниципального района ___________Петров В.Т.










УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения Подосиновской основной

общеобразовательной школы

(Новая редакция)













2010 год




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Принятие Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Подосиновская основная общеобразовательная школа» (далее Учреждение) в новой редакции обусловлено необходимостью приведения его положений в соответствие с действующим законодательством.

1.1. Полное официальное наименование Учреждения - муниципальное общеобразовательное учреждение Подосиновская основная общеобразовательная школа

Сокращенное наименование Учреждения – Подосиновская основная общеобразовательная школа.

1.2. Учреждение относится к муниципальной собственности Новохоперского муниципального района. Учредителем Учреждения является администрация Новохоперского муниципального района (далее Учредитель).

1.3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.4. Учреждение руководствуется в своей деятельности: федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием по Воронежской области, правовыми актами Учредителя и комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Новохоперского муниципального района, Типовым положением об образовательном учреждении, а также настоящим Уставом общеобразовательного учреждения.

Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.5. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.6. Учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в территориальном органе Федерального казначейства, счет по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящий доход деятельности, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штамп, официальные бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, - с момента выдачи ему лицензии. Учреждение на основании выданной лицензии имеет право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ и Воронежской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.10. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом «Об образовании» и на основании свидетельства об аккредитации имеет право на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации.

1.11. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.14. Учреждение ведет учет и бронирование военнообязанных, решает другие вопросы мобилизационной готовности, выполняет мероприятия гражданской обороны по защите и обучению своих работников и учащихся.

1.15. Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременность передачи их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации.

1.16. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным или штатным персоналом.

1.18. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.19. Юридический адрес Учреждения: Фактический адрес Учреждения:

397422 Воронежская область, 397422 Воронежская область,

Новохоперский муниципальный район, Новохопёрский муниципальный район, Село Подосиновка, ул. Центральная, Село Подосиновка, ул. Центральная, дом 5. дом 5 .



2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Основные цели Учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптации к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2. Основные задачи Учреждения:

  • создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

  • реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

  • воспитание и развитие обучающихся, освоение ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;

  • изучение дополнительных курсов и дисциплин;

  • создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей у социальному самоопределению;

  • развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся Учреждения;

  • охрана прав и интересов обучающихся.

2.3. Предметом деятельности Учреждения служит реализация общеобразова-тельных программ на уровне начального общего и основного общего образования.

2.4. Предметом деятельности Учреждения является:

  • реализация образовательного стандарта, базового компонента начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования;

  • оказание дополнительных образовательных услуг;

  • осуществление предпринимательской деятельности согласно Законодательству РФ в области предпринимательской деятельности;

  • создание условий экспериментальной инновационной работы в различных сферах жизнедеятельности Учреждения: педагогической, учебной, методической, управленческой;

  • обучение, воспитание и развитие учащихся;

  • выявление и развитие способностей учащихся;

  • создание условий для работы по развитию индивидуальных способностей ребёнка на основе дифференцированного подхода к различным категориям детей;

  • консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

  • организация досуга молодёжи, проведение культурно-массовых мероприятий;

  • организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.

2.4.1. Инновационная технология обучения в Учреждении основывается на взаимодействии преподавателей и учеников как в учебном процессе так и вне его. Цель инновационной технологии – создание коллектива единомышленников, занятых поиском новых подходов к организации учебного процесса.

2.4.2. Принципы конструирования инновационной технологии обучения в Учреждении:

  • концептуально – аналитический подход,

  • обеспечение высокого уровня знаний и активности учащихся,

  • индивидуальный подход с учетом интересов и способности каждого учащегося

  • развитие творческого потенциала учащихся Учреждения,

  • многопрофильная ориентация учащихся Учреждения

2.5. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

  • самостоятельно разрабатывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

  • самостоятельно разрабатывать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

  • выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ;

  • привлекать дополнительные финансовые источники;

  • организовывать и проводить производственные практики;

  • по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

  • оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

  • выбирать формы средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законодательством РФ об образовании.

Условия и порядок освоения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласию с Вышестоящим ведомством и осуществляются по договору между Учреждением и родителями обучающихся.



3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

3.1. В школу принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показателей, несовместимых с пребыванием в школе.

3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых в соответствии с базисным государственным учебным планом, и утверждённым директором Учреждения, (далее Директор), и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определённых рекомендациями органов здравоохранения. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.3. Учреждение самостоятельно в выборе формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

3.5. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке. В качестве иностранного в Учреждении преподаются немецкий и английский языки.

3.7. Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть ниже количества часов, определённых государственным примерным учебным планом.

3.8. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по решению Совета Учреждения (педсовета), а также по заключению медико-психолого-педагогической комиссии, комиссии ВКК.

3.9. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

II ступень –основное общее образование – нормативный срок освоения 5лет (5-9 классы);

Дополнительные образовательные программы – нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Общее образование является обязательным.

3.10. Количество и наполняемость классов Учреждения определяется исходя из потребностей населения. Количество классов в школе устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.11. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, физической культуре и информатике в 5 - 9-х классах, классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек и более.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2 - 4-х классов при изучении иностранного языка.

3.12. При наличии материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов Учреждение создает условия для предшкольной и предпрофильной подготовок.

3.13. При наличии условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей Учреждение может открывать группы продлённого дня, классы компенсирующего обучения, а также вводить обучение по различным профилям и направлениям.

3.14. Формы обучения

3.14.1. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.14.2. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.14.3. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.14.4. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14.5. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.15. Промежуточная аттестация учащихся.

3.15.1. При промежуточной аттестации устанавливается:

  • качественная система оценок в 1 – 2-х классах,

  • пятибалльная система оценок в 3 - 9-х классах.

Минимальный балл – 1, максимальный балл –5.

3.15.2. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.15.3. Учащиеся в 3 - 9-х классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки на основании четвертных оценок.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность пересдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Учреждения.

3.15.4. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам в форме контрольных работ, зачётов или экзаменов проводится в конце учебного года, начиная с 3 класса. Форма, порядок и сроки проведения такой аттестации в данном учебном году принимается Советом Учреждения не позднее 30 октября. Решение Совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора.

Учреждение имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3 - 8-х классах .Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей.

3.16. Итоговая аттестация учащихся.

3.16.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проводится в условиях независимого оценивания и иных формах установленных Федеральным органом исполнительной власти.

3.16.2. Выпускникам 9-х классов, сдавшим экзамены в условиях независимого оценивания, помимо Аттестата об основном общем образовании выдается Свидетельство о прохождении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области. Выпускникам 9-х классов, достигших особых успехов в учении вручается аттестат об основном общем образовании с отличием.

3.16.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена и других формах проведения государственной (итоговой) аттестации установленных Федеральным органом исполнительной власти

3.16.4. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3.16.5. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.16.6. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.16.7. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки 5, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.16.8. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, имеют право пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.17. Режим занятий учащихся.

3.17.1. Учебный год в Учреждении начинается первого сентября.

3.17.2. Продолжительность учебного года устанавливается не менее 34-х недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 1-м классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.17.3. Пяти- или шестидневную учебную неделю Учреждение устанавливает по согласованию с родителями (законными представителями), учащимися и с учётом санитарно-гигиенических требований.

3.17.4. Решением Совета Учреждения установлена продолжительность урока 45 минут.

3.17.5. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними, сроки проведения каникул и их продолжительность устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым Директором.

3.18. В Учреждении обучение проводится в одну смену.

3.19. В процессе обучения учителями школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пяти балльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, заносит оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.20. На бесплатной основе, обучающимся Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

  • факультативы, групповые и индивидуальные занятия;

  • спортивные секции;

  • кружковая работа;

  • предшкольная подготовка.

3.21. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и учреждениям, организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Учреждение вправе (при наличии соответствующей лицензии):

  • по договорам совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку учащихся;

  • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • проводить репетиторство;

  • организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

  • организовывать курсы по изучению иностранных языков;

  • создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино-, видео-, радиоделу; кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам; группы здоровья;

  • создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

  • организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учёбе в Учреждении групп детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения);

  • создавать спортивные и физкультурные секции, группы по игровым видам спорта, лёгкой атлетике, ритмике, настольному теннису.

Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования, социальную и материальную поддержку работников Учреждения.

Учреждение имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.22. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.23. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников:

3.23.1. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников опреде-ляются настоящим уставом на основе рекомендации, согласованных с муници-пальными органами здравоохранения.

3.23.2. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

3.23.3.Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются учебные занятия на дому.

3.23.4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивает орган здравоохранения, который наряду с администрацией, педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведением лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

3.23.5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.

3.23.6. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

4. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


4.1. Порядок приёма учащихся.

4.1.1. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть с половиной лет на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. В исключительных случаях в первый класс могут приниматься дети более раннего возраста на основе заявления родителей, заключения (разрешения) районной медико-психолого-педагогической комиссии и разрешения Учредителя.

4.1.2. Для зачисления детей в первый класс предоставляются следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • медицинская карта формы № 026/у-2000;

  • копия свидетельства о рождении ребенка.

4.1.3. При приеме детей в школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных п. 4.1.2. настоящего Устава, предоставляется также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года).

4.1.4. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы.

4.1.5. Детям, достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

4.1.6. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего образования в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.

4.1.7. Зачисление в школу оформляется приказом Директора.

4.1.8. Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса.

4.2. Порядок перевода учащихся в следующий класс.

4.2.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы учебного года, успешно прошедшие переводную итоговую аттестацию, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению педагогического Совета Учреждения.

4.2.2. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

4.2.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) и с учетом рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах.

4.2.4. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению педагогического Совета Учреждения.

4.2.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.2.6. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.2.7. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным положением о получении образования в семье, утвержденным министерством образования Российской Федерации.

4.2.8. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

4.2.9. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.2.10. Перевод детей из Учреждения в другое учебное заведение производится в следующих случаях

  • при наличии медико – психолого - педагогического заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему обучению в Учреждении

  • по желанию родителей (законных представителей).

4.2.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

4.2.12. Учащиеся из других общеобразовательных учреждений имеют право поступить в Учреждение в соответствующий класс (при наличии свободных мест) по решению директора Учреждения.


4.3. Порядок исключения учащегося из Учреждения.

4.3.1. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

4.3.2. Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

4.3.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.3.4. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.3.5.Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.3.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.3.7. Предельный возраст обучающихся для получения среднего (полного) общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме, восемнадцать лет.

4.3.8. Отчисление учащегося из Учреждения оформляется приказом Директора.

4.3.9. Запрещается перевод обучающихся, не получивших основное общее образование, в вечерние школы, если для них не созданы условия, соответствующие их возрастным особенностям.

4.3.10. Лица, не успевшие достичь указанного образовательного уровня до исполнения им 18 лет, вправе подать заявление и бесплатно освоить эти образовательные программы в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.



5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


5.1. К компетенции Учредителя относятся:

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;

  • назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;

  • создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

  • обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

5.2. К компетенции органа управления образованием относятся:

  • заключение трудового договора с руководителем Учреждения;

  • осуществление контроля организации учебно-воспитательного процесса, поддержания в Учреждении необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся;

  • утверждение сметы доходов и расходов.

5.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем.

5.3.1. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения, учредителя и органа управления образованием района. Директор без доверенности:

  • действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

  • заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности;

  • открывает в установленном порядке счета согласно п.1.7 настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

  • формирует и утверждает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с органом управления образованием;

  • утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.

Совмещение должности Директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри Учреждения или вне Учреждения не допускается.

5.3.2. Руководитель Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.

5.4. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

  • общее собрание трудового коллектива;

  • попечительский совет;

  • педагогический совет Учреждения;

  • общественный управляющий совет;

  • родительский комитет;

  • орган ученического самоуправления;

  • методические объединения учителей – предметников.

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенции определяются Уставом Учреждения

5.4.1. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы и проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.

5.4.2. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

  • принимать Устав Учреждения, рассматривать и принимать изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также его новую редакцию;

  • обсуждать и принимать коллективный трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

  • определять численность комиссии по трудовым спорам Учреждения и сроки ее полномочий, избирать ее членов;

  • выдвигать коллективные требования работников Учреждения и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

  • принимать решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

  • обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

5.4.3. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования Учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Учреждения.

Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются Положением о попечительском совете.

5.4.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет под председательством Директора Учреждения:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

  • принимает решение об исключении обучающегося или о переводе его в следующий класс, об условном переводе обучающихся в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного воспитания;

  • обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет Учреждения заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третьих педагогических работников Учреждения и, если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета Учреждения реализуются приказом Директора Учреждения.

5.4.5. На основании пункта 2 статьи 35 Закона РФ «Об образовании» создается Управляющий совет Учреждения. Его деятельность регламентируется «Положением об Управляющем совете Учреждения»

Управляющий совет:

  • определяет основные направления развития Учреждения;

  • содействует созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации Учреждения;

  • распределяет по представлению руководителя Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу;

  • согласовывает по представлению руководителя Учреждения смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • согласовывает школьный компонент Учреждения учебного плана, введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  • осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;

  • формирует собственный фонд (из средств родителей, спонсоров в форме пожертвования);

  • контролирует использование средств фонда;

  • регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения.

  • представляет Учреждение перед другими организациями.

5.4.6. Родительский комитет Учреждения избирается на основании Положения о родительском комитете.

5.4.7. В Учреждении действуют органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.5. Методическое объединение учителей - предметников является структурным подразделением научно – методической службы Учреждения.

Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся.

5.5.1. Методическое объединение:

  • проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;

  • вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно – методического обеспечения;

  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебную программу, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

  • вносит предложения по организации и содержании аттестации педагогов;

  • вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • принимает решение по подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;

  • разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей, в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

  • организует работу методических семинаров для начинающих, молоопытных учителей;

Методическое объединение согласует свою деятельность с районным методическим объединением.

В своей работе методические объединения подотчетны педагогическому совету.

5.6. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основании Положения об оплате труда работников общеобразовательных учреждений муниципального района.

Формирование и распределение фонда оплаты труда и стимулирования по категориям работников осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным годом по душевым нормативам, поправочным коэффициентам и утверждается сметой.

Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников несет Директор Учреждения.


6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся.

Лица, указанные в п.6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

6.2. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

6.3. Порядок комплектования работников Учреждения регламентируется настоящим Уставом. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице его Директора.

На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

6.4. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством РФ.

6.5. Отношения между работниками и работодателем Учреждения регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

6.6. Заработная плата и должностной оклад работнику выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

6.7. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

6.8. Педагогическим работникам Учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым п.5.6 настоящего Устава.

6.8. Педагогическим работникам Учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

6.9. Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • на участие в управлении образовательным учреждением;

  • на защиту профессиональной чести и достоинства;

  • на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

  • на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

  • на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

  • при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;

  • для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;

  • педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации;

  • учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

  • за работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

6.10. Работники обязаны соблюдать:

  • Конституцию РФ;

  • законы РФ и Воронежской области, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, областной Думы, администрации Новохоперского муниципального района;

  • Устав Учреждения;

  • правила внутреннего трудового распорядка дня;

  • условия трудового договора;

  • должностные инструкции;

  • правила по технике безопасности и пожарной безопасности;

  • локальные акты.

6.11. Согласно Трудовому кодексу РФ, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал Учреждения обязаны периодически проходить медицинское обследование, которое проводится за счет средств муниципального бюджета.

6.12. Права и обязанности учащихся регламентируются настоящим Уставом и правилами поведения для учащихся.

6.13. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

  • на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с государственными образовательными стандартами,

дополнительного образования и предшкольной подготовки;

  • на защиту своих прав и интересов;

  • на уважение человеческого достоинства, свободу совести;

  • на удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении;

  • на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления личности;

  • на развитие своих творческих способностей и интересов;

  • на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

  • на отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

  • участие в управлении Учреждением;


  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

6.14. Обучающиеся Учреждения обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, принимать активное участие в общественно-полезном труде и самообслуживании, являться на занятия в школьной форме и иметь сменную обувь.

6.15. Обучающимся школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, антиобщественную литературу;

  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

6.16. Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением регулируются положениями настоящего Устава и договором.

6.17. Родители (законные представители) имеют право:

  • выбирать образовательные программы, формы обучения, общеобразовательное учреждение;

  • защищать законные права и интересы детей;

  • участвовать в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном Уставом и положениями об органах самоуправления;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, условиями быта и досуга обучающихся;

  • консультироваться с педагогическими и психологическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребёнка;

  • вносить предложения по организации дополнительных образовательных платных и бесплатных услуг;

  • предоставить ребёнку образование в семье, и после соответствующей аттестации учащегося, на любом этапе продолжить обучение в Учреждении.

6.18. Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • создавать необходимые условия для получения своими детьми среднего (полного) общего образования;

  • нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно;

  • выполнять решения Совета Учреждения;

  • посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

6.19. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность:

  • за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • за качество образования своих выпускников;

  • за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  • за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • за привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей;

  • за иные действия, предусмотренные законодательством РФ.


7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ


7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные акты:

  • программу развития Учреждения;

  • годовой учебный план;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • режим дня;

  • штатное расписание;

  • правила для учащихся;

  • инструкции по правилам техники безопасности;

  • должностные инструкции;

  • приказы директора Учреждения;

  • графики работы, дежурства и отпусков;

  • положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

  • положение об управляющем совете;

  • положение о педагогическом совете;

  • положение о методическом совете;

  • положение о родительском комитете;

  • положение об органах ученического самоуправления;

  • положение о производственной практике;

  • другие локальные акты, не противоречащие законодательству РФ и настоящему Уставу.

8. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


8.1. За Учреждением Учредитель закрепляет, на праве оперативного управления, имущество, согласно балансу на дату его передачи в собственность Новохоперского муниципального района. Права Учреждения на закрепленное за ним имущество определяется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании».

Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

8.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями и в порядке, установленном законодательством РФ.

8.3. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему по смете, поступают в оперативное управление Учреждения.

8.4. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Новохоперского муниципального района.

8.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением нормативного износа в процессе эксплуатации;

  • осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества без возмещения любых произведенных улучшений имущества;

  • начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

8.6. Неиспользуемое, излишнее, либо используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято собственником (уполномоченным органом), который вправе распорядиться им по своему усмотрению.

8.7. Деятельность Учреждения финансируется из областного и муниципального бюджетов.

8.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом;

  • амортизационные отчисления;

  • доход, полученный от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

  • кредиты банков и других кредиторов;

  • добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

  • капитальные вложения и дотации из бюджета;

  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

  • доход от платных образовательных услуг;

  • прибыль от предпринимательской деятельности;

  • и другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.9. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного воспитанника, с учетом затрат, не зависящих от количества воспитанников. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

8.10. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от разрешенной и приносящей доход деятельности, и приобретенные на эти доходы объекты собственности, которые учитываются на отдельном балансе.

8.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств Учреждения по обязательствам отвечает собственник имущества в установленном законом порядке.

8.12. Учреждение имеет право:

  • устанавливать штатное расписание;

  • осуществлять подбор, прием на работу работников;

  • осуществлять распределение должностных обязанностей;

  • устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

  • осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности в порядке, установленным законом и настоящим Уставом;

  • привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

  • арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

  • привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения, организации;

  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банке, в том числе и в валюте;

  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

  • самостоятельно распределять прибыль Учреждения;

  • устанавливать работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе нормативных документов;

  • выплачивать за счет собственных средств и внебюджетных источников стипендии учащимся (размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом Учреждения);

  • определять виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

  • устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

  • осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в установленном законодательством РФ порядке;

  • в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.13. Учреждение вправе осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности:

  • осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;

  • оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги за счет внебюджетных средств и получать по ним доходы.

При осуществлении предусмотренной Уставом предпринимательской деятельности Учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

8.14. Учреждение обязано:

  • нести ответственность за уровень квалификации работников;

  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;

  • нести ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;

  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

  • осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, определенные Учредителем в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

8.15. К компетенции (функциям) Учреждения относятся:

    • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

    • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

    • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

    • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

    • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

    • разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

    • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

    • координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе и детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

    • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таки образовательных учреждениях.

8.16. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранительными и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

8.17. Контроль за распоряжением имущества, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Новохоперского муниципального района.

8.18. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается Федеральными законами.




9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ


9.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством РФ и Воронежской области.

9.2. Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения его обязательств или, если Учредитель принимает на себя эти обязательства.

9.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения, его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.4. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена:

  • по решению Учредителя;

  • по решению судебных органов.

9.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

9.6. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.7. В случае ликвидации имущество Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами и работниками Учреждения, передается комитету по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Новохоперского муниципального района. Денежные средства поступают в муниципальный бюджет.

9.8. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

                                                   

 
             
Hosted by uCoz