|
Программа развития МОУ «Подосиновская основная общеобразовательная школа»
на 2010 – 2014 годы.
Содержание программы развития школы
Раздел I
Паспорт программы развития МОУ «Подосиновская основная общеобразовательная школа» на 2010 – 2014 годы.
Раздел II
Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития по направлениям:
- Достижение современного качества образования.
- Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
- Совершенствование воспитательной системы.
- Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
- Характеристика педагогического коллектива.
Раздел III
Основные направления реализации программы:
- Достижение современного качества образования.
- Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
- Совершенствование воспитательной системы.
- Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.
- Совершенствование работы с педагогическими кадрами.
Раздел IV
Ожидаемые результаты.
Раздел I
Паспорт программы развития МОУ «Подосиновская основная общеобразовательная школа» на 2010 – 2014 годы.
Наименование программы
Программа развития МОУ ««Подосиновская основная общеобразовательная школа» на 2010 – 2014 годы.
Законодательная база для разработки программы развития школы
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Закон РФ «Об образовании».
- Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации от 04.10.2000 г.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении» от 19.03.01г.№196.
- Устав МОУ ««Подосиновская основная общеобразовательная школа».
Разработчик программы
Администрация МОУ ««Подосиновская основная общеобразовательная школа» с.Подосиновка, Новохоперского района, Воронежской области.
Цель программы
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.
Основные задачи программы:
- обеспечение прав ребенка на качественное образование;
- осуществление образования путем создания оптимальных условий для самоопределения и самореализации учащихся, для усвоения ими гуманистической, нравственной позиции, для адаптации выпускников к жизни в меняющемся обществе;
- совершенствование системы профильного обучения в старших классах школы, ориентированной на индивидуализацию обучения, учитывающей интересы, склонности и способности учащихся, создающей условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и направлениями в отношении продолжения образования;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
- совершенствование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития культурно-исторического наследия, отечественных традиций.
Сроки реализации программы: 2010– 2014 годы.
Исполнители основных мероприятий: администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители МОУ ««Подосиновская основная общеобразовательная школа»
Принципы реализации программы
Реализация программы строится на следующих принципах:
- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
- преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2003 – 2005 годах;
- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
- вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Управление программой
Управлением реализации программы осуществляет педагогический совет школы.
Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией школы, Отделом образования администрации Новохоперского района Воронежской области.
Раздел II
Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития.
Миссия школы.
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).
Наша миссия –создать благоприятные условия для развития нравственной, физически здоровой личности, стремящейся к приобретению и расширению знаний в разных сферах деятельности и адаптации к жизни в обществе, удовлетворить образовательные потребности учащихся и родителей.
Направления развития ОУ.
1 ступень – школа развития
Основной задачей на данном этапе обучения является формирование первоначальных навыков и умений, традиционных для начальной школы ( навыки счета, письма, чтения ), а также умение слушать и воспринимать иные точки зрения, обосновывать свою, разрешать противоречия и т.п. Главное внимание уделяться общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей, обновлению учебных программ с учетом инноваций: развитие структуры дополнительного образования, информатики.
2 ступень – основная школа
5-8 классы – школа ориентации
Основная цель данного этапа – не только дать учащимся разносторонние знания по всем предметам через урок и внеклассную работу по предмету, но и помочь осознать свои способности и притязания. Сохранить и укрепить здоровье детей (закладывание здорового образа жизни). Сформировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук; повысить мотивацию обучения через активизацию познавательной деятельности , развития общих и индивидуальных способностей; сформировать коммуникативные и начало рефлексивных навыков.
9 классы – предпрофильная подготовка
Предусматривает выявление способностей и наклонностей воспитанников с целью выбора дальнейшего профиля обучения; введение предпрофильной подготовки; дифференцированная работа с родительской общественностью; вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы .
Состояние материально-технической базы.
В школе работают учебные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал, учебная мастерская , библиотека, столовая, пришкольный участок.
Состояние учебно-методической базы.
В школе есть библиотека, состоящая из книжного фонда ,художественной литературы , методической литературы, учебников .
Система управления ОУ.
Способы внутришкольного управления.
В школе создана управленческая структура с 3 уровнями.
- I уровень – базовый (самоуправление на индивидуально-личностном уровне), большое значение здесь имеют готовность педагогов и учащихся к самоуправлению, регуляции на основе самоанализа, при наличии критериев самооценки эффективности творческого труда учителя.
II уровень – общественный, который осуществляется через министерство образования, педагогический совет, совет школы, ученическое самоуправление, родительский комитет и собрание.
III уровень — административный. Директор школы изаместитель осуществляют управление в соответствии со своими функциональными обязанностями и планом внутреннего управления. Данная модель управления позволяет повышать эффективность управления, создавать благоприятные условия развития: учителям — повысить свою и профессиональную компетенцию и реализовать свой творческий потенциал, родителям — получить возможность участвовать в образовательном процессе и удовлетворять потребность в качественном образовании своих детей, учащимся - заняться самообразованием, саморазвитием, самореализацией Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Управленческие функции осуществляет руководитель школы (директор), его заместители. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу — Совету школы, который является высшим органом самоуправления. Педагогический совет рассматривает основные вопросы учебно-воспитательной работы и улучшения качества обучения и воспитания. который входят руководители МО методических вопросов. Избран и действует общешкольныйродительский комитет. Решать учебно-воспитательные задачи помогают детские общественные организации школы. В 1-4 классах — детская организация; в 5-8классах — пионерская организация
.10. Источники и основные параметры финансирования.
Источниками для реализации программы развития являются:
— средства федерального бюджета — ; внебюджетные источники (спонсорские средства родителей, предпринимателей, организаций) .
II. Проблемно-ориентированный анализ.
2.1. Структурирование проблем.
Проблема первая — качество образования.
Сущность — несоответствие годовых результатов учащихся и результатов выпускных экзаменов и ЕГЭ, слабая подготовка олимпиадного резерва и несоответствие потребности личности и ожиданий общества.
Причины появления: переход школы в новое качественное состояние требует нового подхода к ЗУН ; социализация выпускника требует изменения в применении знаний; снижение мотивации к обучению у учащихся в целом; заниженная оценка труда учителя.
Возможности для решения: создание адаптивной модели с личностно-ориентированным обучением; подготовка кадров, владеющих инновационными технологиями; активное включение учащихся в организацию и получение своего образования; создание собственной системы оценки знаний учащихся, включая уровневую дифференциацию.
Риски: отсутствие мотивации педагогического коллектива; отсутствие потребности учащихся в знаниях для продолжении образования; несоответствие мотивации учащихся и потребности общества.
Ресурсы: овладение педагогами новыми технологиями обучения; оснащение материальной базы предметных кабинетов.
Проблема вторая — предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Сущность — дифференциация и индивидуализация обучения, углубленное изучение предметов, расширение возможности социализации с учетом потребности рынка.
Причины: потребность общества в модернизации содержания образования; повышение мотивации учащихся в получении знаний; желание родителей в получении необходимых знаний в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Возможности для решений: выявление запросов учащихся и желаний родителей; подготовка программного, учебно-методического, кадрового обеспечения; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
Проблема третья — обновление содержания образования.
Сущность — обеспечение разноуровневого обучения в соответствии с индивидуальными способностями учащихся, развитие творческой активности ученика, формирование профессиональной компетентности учителя.
Причины: модернизация системы среднего образования; перемена в социокультурном и экономическом облике страны; ориентация на образовательные потребности учащихся и их родителей.
Возможности для решений: обновление содержания образования через введение новых технологий, предметов; обучение педагогов на курсах Intel; создание и оборудование дополнительного компьютерного класса.
Риски: недостаточный уровень компетентности педагогических кадров; отсутствие ученического и педагогического коллективов; неподготовленная материально - техническая база.
Ресурсы: создание адаптивной модели школы.
Проблема четвёртая - сохранение здоровья обучающихся.
Сущность — формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, создание условий по укреплению здоровья учащихся и учителей.
Причины: ухудшение социального положения семей; ухудшение состояния здоровья
детей; неприятие здорового образа жизни определенной категорией населения.
Возможности для решений: диагностика и мониторинг здоровья и учащихся, и учителей; поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма, валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса; усиление двигательного режима; улучшение питания.
Риски: недостаточно ответственное отношение учащихся к здоровью и физкультуре, неподготовленность родительской общественности к решению проблем; недостаточное финансирование и др.
Проблема пятая — духовно-нравственное становление учащихся в процессе гражданского воспитания образовательном пространстве.
Сущность — самоопределение личности, стремление к самосовершенствованию, ребенка с внешним миром, социумом.
Причины: экономическое и политическое реформирование общества, смена приоритетов; дезорганизация жизни семей; разрушение традиций семейного уклада.
Возможности для решений: воспитание в процессе обучения, организация внеурочной деятельности; внешкольная деятельность, работа с семьей, общественностью, микросоциумом; овладение педагогами педагогическими технологиями.
Ресурсы: введение новых предметов в учебный план школы; подготовка учителей к творческой работе; овладение новыми воспитательными технологиями.
Проблема шестая — социализация ученика.
Сущность — подготовка выпускника к жизни в обществе, к его ценностям и приоритетам, способность найти применение своим знаниям в дальнейшей жизни.
2. Сохранение и укрепление здоровья
субъектов образовательного процесса
Формирование здоровья учащихся в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка.
В настоящее время число здоровых детей школьного возраста в целом по стране не превышает 10%.
Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевания глаз, костно-мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения.
В течение 2008 – 2010 учебного года в школе проводилось динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. В результате наблюдения и проводимой профилактической работы выявлены следующие показатели здоровья детей.
Показатели здоровья детей
№ п/п |
|
2 – 4 классы |
5 – 9 классы |
1 |
Расстройства и болезни нервно-психического здоровья (эпилепсия, детский церебральный паралич, энурезы) |
|
1 |
2 |
Нарушения в состоянии
зубочелюстной системы |
|
1 |
3 |
Хронические заболевания органов пищеварения |
8 |
2 |
4 |
Состояние опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз) |
2 |
1 |
5 |
Заболевания ЛОРорганов (ангина, тонзиллит, гайморит) |
3 |
5 |
6 |
Заболевания сердечно-сосудистой системы |
1 |
1 |
7 |
Нарушение остроты зрения |
1 |
|
8 |
Заболевания почек |
|
1 |
Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы:
- Состояние здоровья детей, обучающихся в 5 – 9 классах школы, следует признать неудовлетворительным ввиду преобладания большого количества ребят, подверженных хроническим заболеваниям органов пищеварения, органов зрения , заболеваниям ЛОРорганов. Большое количество обучающихся с нарушением осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры.
- Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей.
В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение.
Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:
- социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;
- увеличение учебной нагрузки.
Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей.
Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей школы. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов. На сегодняшний день можно говорить об отсутствии валеологической культуры в среде педагогов.
В школе разработана программа «Здоровье », основная цель которой обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Однако проблема сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса должна решаться не только по обеспечению сохранения и укрепления здоровья ученика. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы еще два направления:
- Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.
- Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.
3. Совершенствование воспитательной системы
Воспитание – важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Без этого невозможно развитие человека.
Долгие годы ученые и практики ведут поиски возможностей создания такой системы образования, которая способствовала бы максимальному развитию личности каждого ребенка в процессе обучения и воспитания. Сегодня школа, освобождаясь от авторитарных моделей образования и воспитания, получила свободу, право выбора вариантов собственного развития и конструирования новых.
Новая воспитательная парадигма требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система, а также программа деятельности пионерской организации, которой руководит старший вожатый.
В 2009 – 2010 учебном году в творческих объединениях, секциях, кружках в стенах школы занималось 60% учеников школы. К организации ученического самоуправления привлечено 20% обучающихся.
Однако анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, отодвинула на второй план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляется неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствуют самокритичность, чувство долга и ответственность. Многие ребята имеют завышенную самооценку. Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.
В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, некоторые компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, не позволяет многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.
Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает отсутствие желания у большинства ребят стремления служить в армии. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно,задачапедагогическогоколлектива–повыситьтребованиякизучениюиисполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.
.
Эффективность воспитательной системы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи. Но при этом ни один классный руководитель не имеет стройной воспитательной системы класса. Многие из них не в полной мере используют воспитательные возможности классных часов.
4. Повышение роли семьи в воспитательно -
образовательном процессе школы
В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами воспитательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за получение детьми общего образования и воспитание. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных воспитательных процессов, в особенностях образовательных программ школы, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их псхолого-педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества – консультирование родителей педагогами – выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень.
На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов. Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.
Анализ состава семей обучающихся в 2009 – 2010 учебном году позволяет сделать следующие выводы:
- за последние два года уменьшилось количество семей учащихся, чьи родители имеют высшее образование, среднее специальное образование, среднее образование.
- по своему составу семьи подразделяются на:
- малообеспеченные – 5 семьи;
- многодетные – 3;
- одинокие матери – 3;
Результаты наблюдений убеждают в том, что факт социального расслоения семей имеет влияние на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей учащихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, на зависящие от их статуса и материального положения.
Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:
- изучение семей;
- информирование родителей;
- просвещение родителей;
- консультирование родителей;
- совместная деятельность педагогов и родителей.
Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления, определяется взаимными потребностями семей и школы.
5. Характеристика педагогического коллектива
Всего педагогов в школе – 8
Категория
специалистов |
Высшее педагогическое |
Незаконченное высшее |
Среднее специальное |
Учителя начальных классов |
1 |
|
1 |
Учителя II ступени обучения |
5 |
|
1 |
1- 3 года |
4 – 10 лет |
11 – 20 лет |
21 – 30 лет |
Свыше 30 лет |
- |
- |
1 |
7 |
- |
- по квалификационным категориям:
Работники с высшей категорией |
С I квалификационной категорией |
Со II квалификационной категорией |
- |
2 |
5 |
Образовательно – воспитательный процесс строится и реализуется через следующие формы методической работы:
- тематические педагогические советы;
- методические объединения учителей;
- самообразование педагогов;
- проведение открытых уроков;
- взаимопосещение педагогов;
- аттестация, индивидуальные консультации.
Существует система в работе методических объединений: проводятся обучающие семинары, обобщается опыт работы педагогов.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.
В школе работают методические объединения , на которых обсуждаются вопросы:
- по согласованию графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий в школе;
- по организации и проведению районных и школьной олимпиад.
В школе действуют 2 методических объединения:
– учителей гуманитарного цикла
– учителей предметов физико-математического цикла;
Планы методических объединений конкретные, грамотно спланирована взаимопосещаемость, работа по преемственности между звеньями. Каждое из методических объединений работает над определенной проблемой. Каждый член методического объединения имеет тему по самообразованию.
Необходимость совершенствования работы с педагогическими кадрами диктуется изменениями в содержании образования. Внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.
Увеличение объёмов инновационной деятельности нуждается в специальной работе по её координации и мониторингу.
Для совершенствования работы с педагогами нужно обеспечить:
– оптимальную расстановку кадров;
– формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
– качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.
Раздел III
Основные мероприятия по реализации программы
1. Достижение современного качества образования
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования |
|
|
|
1. Введение в учебный процесс информационных технологий |
2010 – 2014 учебный год |
Заместитель директора по учебной работе |
2. Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся 9х классов |
Ежегодно |
Заместитель директора по учебной и воспитательной работе |
Новшества в условиях организации образовательного процесса |
Научно – методические:
- разработка учебно – дидактического методического комплексов;
Материальные:
- оснащение кабинета информатики современными учебно – дидактическими, наглядными материалами;
- пополнение библиотечного фонда школы учебно – методической литературой;
- приобретение интерактивной доски. |
Ежегодно
Ежегодно
|
Директор.
Директор, заведующая библиотекой
Директор |
2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса
2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся. |
- Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных детей.
- Мониторинг состояния здоровья учащихся 1 - 9 классов
- Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.
- Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.
- Проведение бесед по формированию гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни среди учащихся.
- Регулярное проведение дней здоровья, ОБЖ, защиты детей, Дней здоровья 7 апреля.
- Проведение конкурсов «Папа,мама и я спортивная семья».
- Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.
|
Ежегодно
2010 год
2010 год
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
|
Фельдшер ФАПа, врачи
Фельдшер ФАПа, врачи
Фельдшер ФАПа, врачи
Фельдшер ФАПа, классные руководители
Фельдшер ФАПа,
классные руководители
Учителя физкультуры,
классные руководители, , старший вожатый
Учитель физкультуры, старший вожатый школы
Фельдшер ФАПа. |
Обеспечение формирования здоровье-сохраняющих культурных традиций семьи. |
- Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости и табакозависимости, профилактике правонарушений несовершеннолетними.
- Проведение праздника «Мама, папа, я – дружная спортивная семья».
|
2010г.
Ежегодно |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители.
Учителя физкультуры |
Обеспечение здоровье-сохраняющей деятельности педагогов. |
- Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов.
|
Ежегодно
|
Администрация школы |
3. Совершенствование воспитательной системы
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Формирование духовно-богатой, нравственной личности. |
- Разработать нормативно-правовую документацию:
- Положение о проведении конкурса рисунков о природе, о временах года;
- Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классе.
- Проводить театрализованные праздники и обряды:
«Рождественские колядки»,
«Масленица».
|
2011 год
2010 год
2010 годы
|
Учитель ИЗО
Классные руководители
Старший вожатый
|
Формирование духовно-богатой, нравственной личности. |
- Разработать нормативно-правовую документацию:
- Положение о проведении конкурса рисунков о природе, о временах года;
- Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классе.
- Проводить театрализованные праздники и обряды:
«Рождественские колядки»,
«Масленица».
|
2011 год
2010 год
2010 годы
|
Учитель ИЗО
Классные руководители
Старший вожатый
|
Воспитание патриота и гражданина |
- Провести научно-практическую конференцию классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы».
- Разработать и внедрить воспитательные программы в рамках профориентации.
- Продолжить поисковую работу по сбору материалов о выпускниках школы.
4.Формировать гражданско- патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:
- фестиваль «Песни огненных лет»;
- выставка рисунков .
- праздники «День знаний», «День защитника Отечества», «Уроки России» («День Конституции»), «Вахта памяти» (9 мая), «Последний звонок», День родной школы.
- выпуск информационных листов, посвященных важным событиям страны.
|
2010год
2010г.
2010 год
2010 год
2010 год
2010 год
|
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
Старший вожатый
Классные руководители
Учитель ИЗО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители
Старший вожатый,
ученический Совет |
Развитие ученического самоуправ-ления. |
- Разработать методические рекомендации по формированию органов ученического самоуправления.
- Совершенствовать коллективно-организаторскую деятельность ученического актива через традиционные дела:
- Татьянин день;
- Осенний бал;
- Новогодний карнавал;
- День святого Валентина;
- День дублера;
- День детских организаций.
|
2010 год
2010 год
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
старший вожатый,
классные руководители
|
4. Повышение роли семьи в воспитательно – образовательном процессе
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Изучение семьи |
1. Продолжить формирование базы данных о семьях учащихся:
- социальный состав семей;
- уровень образования родителей;
- социальный и экономический статус семьи. |
2009 - 2010 годы
|
Директор |
Информирование родителей |
Совершенствовать информационное поле школы с ориентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять:
- выпуск тематических родительских объявлений в начальной школе (посвящённых психологии, современным тенденциям в образовании;
- информацию о текущих достижениях школы и достижениях за учебный год. |
2009 – 2010 годы |
Классный руководитель,директор
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Просвещение родителей |
1. Разработать новую программу родительских собраний для родителей 1 – 4 классов с учетом возросшей педагогической компетентности родителей |
2009 – 2010 годы
|
Заместитель директора по учебно - воспитательной работе |
Консультирование родителей |
1. Создать консультативный центр для родителей
2. Создать консультативную службу для классных руководителей по вопросам семейной педагогики |
2010 год
2010 год |
Администрация школы
Администрация школы |
Совместная деятельность педагогов и родителей |
1. Регулярно проводить родительский всеобуч.
|
2009 – 2010 годы |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
5. Совершенствование работы с педагогическими кадрами
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Нормативно – правовое обеспечение системы управления |
1. Разработать следующие положения:
- о тестировании в выпускных классах
- о конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный».
|
2010 год
2010 год
|
Заместитель директора по УВР.
Заместитель директора по УВР |
Повышение профессионального мастерства |
1. Повышение квалификации педагогов на курсах .
2. Провести конкурс «Учитель года».
3. Провести конкурс «Самый классный классный». |
Ежегодно
Ежегодно
|
Директор
Директор
Директор |
Повышение профес-сионального мастерства классных руководителей |
- Разработать программу обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям.
- Регулярно проводить классные часы гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.
- Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся.
- Изучить степень развития сотрудничества классного руководителя с классом:
- уровень взаимного доверия;
- степень включенности классного руководителя в дела класса;
- взаимодействие актива и классного руководителя;
- степень включенности родителей учащихся в дела класса.
|
2010 год
2009 – 2010 годы
2009 год
2010 год
|
Заместитель директора поУВР
Классные руководители
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
|
Раздел IV
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы развития школа видит своего выпускника как Человека:
- способного применить полученные знания по предметам выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем успешное поступление в учреждения высшего или среднего профессионального образования и успешное обучение в них;
- овладевшего основами компьютерной грамотности;
- готового к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего или среднего профессионального образования;
- способного быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям;
- знающего свои гражданские права и умеющего их реализовывать;
- умеющего осмысленно и ответственно осуществлять, контролировать и анализировать выбор собственных действий и деятельности;
- ведущего здоровый образ жизни;
- владеющего чувством социальной ответственности;
- любящего свою Родину.
|
|